Тема: Epilobium hornemannii

не уверен, что это болотный...

Re: Epilobium hornemannii

По сравнению с теми хилыми растениями, что я фотографировал здесь на илистом песке и на мокрой дерновине на скалах, эти выглядят гораздо более "упитанными" big_smile

Отредактировано Евгений Берестовский (2009-09-01 11:43:16)

Re: Epilobium hornemannii

Да, Денис прав, это кипрей, но не болотный: листья довольно широкие и зубчатые. Хорошо бы Лена посмотрела - я северные виды плохо знаю smile

Re: Epilobium hornemannii

Ну, я тот ещё знаток. hmm И со своим-то парилась...
К счастью, во Флоре Мурманской области немного видов (если после её выхода ничего нового не выделили).
Значит так. Листья не узкие - не болотный и не даурский. Вряд ли adenocaulon или lactiflorum. Мне кажется, что растения выше 20 см - не anagallidifolium. Остаются мокричниколистный и Хорнемана. Не пойму - средние стеблевые листья очерёдные или супротивные?

Re: Epilobium hornemannii

У меня вчера была мысль про к. Хорнемана, но я решил не обдумывать ее дальше. По крайней мере -  движемся в правильном направлении smile

Re: Epilobium hornemannii

Лена Глазунова пишет:

Не пойму - средние стеблевые листья очерёдные или супротивные?

Наверное всё-таки очередные, судя по фотофрагменту.

Аттачменты сообщения

Иконка аттачмента DSCF5720фраг.jpg 231.21 kb, 32 раз(а) скачан с 2009-09-02 

Re: Epilobium hornemannii

Если очередные, то должен быть alsinifolium...

Re: Epilobium hornemannii

Вот что пишет Н.Н. Цвелев (2007) в "Новостях систематики высших растений" про E. alsinifolium: "От предыдущего вида (т.е. - от E. hornemannii), с которым внешне очень сходен, не всегда легко отличается более крупными цветками, немного более крупными, совершенно гладкими семенами и обычно сидячими или более коротко черешковыми средними и верхними стеблевыми листьями". Может, эта информация как-то поможет в окончательном выборе...

Re: Epilobium hornemannii