Тема: Dactylorhiza fuchsii

Кажется, всё-таки П.Фукса (это растение и вторая группа тоже): для пятнистого листья широковаты, и наибольшая ширина их (хотя неодинаковая на разных отдельных листочках!) выше середины, ну и надрезана нижняя губа венчика с выделяющейся средней долей (не зубчиковидная ведь она?)
Пятна на листьях также в основном продолговатые и вытянуты поперёк..
/хотя насчёт второго сомнения есть, но на "чистый" D. maculata всё-таки не так похоже/
или?

Отредактировано Наталья Гамова (2014-03-15 19:11:56)

Re: Dactylorhiza fuchsii

В листьях не разбираюсь, но по цветку - Фукса. Хотя что я встреваю, я ни тот ни другой никогда не видел. smile

Re: Dactylorhiza fuchsii

..а я, наверное, не видела в природе пятнистый.
Потому что сибирские - они Фукса (специально обращалась для определения к П.Г.Ефимову - подтвердил).
Но классическое описание пятнистого не проходит, вроде бы  hmm

Re: Dactylorhiza fuchsii

Я б тоже за Фукса приняла. Но я тоже "нормальный" пятнистый не видела smile

Re: Dactylorhiza fuchsii

Думаю, вот это растение можно считать за образец.  smile
И определено специалистом по орхидным

Re: Dactylorhiza fuchsii

Иногда очень похожее называют гебридским...  sad

Re: Dactylorhiza fuchsii

кхм..там вообще жуть)
в синонимах -подвиды как от пятнистого, так и от Фукса..но вроде как-то все если и говорят о его выделении как самостоятельного вида, то из Фукса.
но он в общем по габитусу помельче выходит - высотой и числом листьев (по Прибайкалью - туда уходят "дохленькие" растения, которые в широком смысле П.Фукса)

Re: Dactylorhiza fuchsii

Статья была, поищу, прицеплю, если надо. По данным молекулярки, в "крови" северных пальчатокоренников, часто определяемых как пятнистые, есть гены Фукса.

Re: Dactylorhiza fuchsii

У П.Г.Ефимова в книге "Орхидные северо-запада" тоже есть общие данные по происхождению видов (лит.обзор)..