Возможно, это тебе удивит, но я бы от такого списка не оказался. Правда, боюсь, что на воплощение оного мне очень сильно не хватит финансовых средств. Мы ж тут все по общероссийским меркам, считай, нищие. Я же тебе предлагаю решение дешевое и общедоступное. Но хозяин - барин.
Разве в той статье сказано, что нельзя снимать со вспышкой? В некоторых случаях вспышку просто нельзя применить, например если снимаешь видео. Или если у тебя не зеркалка, а специальная камера для микроскопа без какого-либо интерфейса для вспышки. Или если ты непременно хочешь, чтобы фотик запечатлевал ровно ту картинку, которую сам видишь в окуляры. Вот-тогда не остается иного выхода, кроме как мастерить постоянную подсветку.
30 Вт диодов по сравнению со вспышкой - все равно, что свечка по сравнению с лампочкой Ильича. Сделать-то можно, но выдержки потребуются длинные. Соответственно, на момент экспозиции придется строжайше запретить окружающим ходить по комнате, себе - дышать, а земным недрам - производить тектонические процессы. Не то, чтобы так совсем нельзя было работать, но если под рукой имеется альтернатива в виде вспышки, то это форменный мазохизм. Потому как, если ты делаешь стек из сотни кадров и потом вдруг оказывается, что 50-й смазан, а значит - все надо переделывать заново, это может, мягко говоря, вывести из душевного равновесия. Со вспышкой же можно хоть гопака танцевать прямо на столе с микроскопом - все равно смаза не будет, даже самого крошечного. И можно забыть об отбраковке смазанных снимков вообще. Фокус в том, что у большинства вспышек длительность импульса составляет миллисекунды или доли миллисекунд, при этом не важно, какая выдержка установлена на фотоаппарате. В случае с ламелярным затвором она должна быть достаточно большой, чтобы щель между шторками оказалась шириной в весь кадр (т. н. выдержка синхронизации). Но это значение не имеет прямой связи с реальной длительностью экспозиции, которая ограничивается именно длиной импульса вспышки, а не затвором. Т. е., даже если мы установим выдержку в минуту и будем плясать гопака на столе, при съемке со вспышкой картинка останется идеально резкой (если, конечно, из фокуса не вывалится), а вот при светодиодной подсветке превратится психоделическую мазню.
Александр Фатерыга пишет:Почему? Вон, даже в PlosOne берут методические рекомендации для бюджетной съемки, как оказывается...
Ты ж знаешь - у меня с языками туго. Для меня на буржуйский перевести абстракт о том, кто кого съел, - уже свершение, несмотря на помощь гугля. А уж описать детально технику фотографирования - миссия невыполнима. На русском же не встречал таких журналов.