Тема: Нерезкость.

Что-то никак не получаются у меня общие виды растений. Не могу понять, в чем дело. Жалко фото удалять.


Фотографии в альбоме «Для Плантариума», автор Anisantha на Яндекс.Фотках

https://img-fotki.yandex.ru/get/60682/369006609.3/0_1d18df_8126b637_L.jpg

Re: Нерезкость.

По мне так ничего smile

Re: Нерезкость.

Так и не удивительно!  Очень сложно такое снять, растение большое, побеги тонкие и длинные, да ещё и расположены в разных плоскостях... Фокус уходит. Татьяна, попробуйте брать фокус на листья  прикорневые и потом ведите вверх. И ещё, делайте побольше кадров, авось что и выйдет из всех smile Если интересно, то я, например, всегда делаю несколько снимков одного сюжета, чтобы было из чего выбрать. По поводу данного снимка пока ничего не скажу, так как не у монитора сейчас. Не расстраивайтесь, со временем будет получаться всё лучше и лучше smile

Re: Нерезкость.

При таком сюжете вероятность надёжной автофокусировки чрезвычайно мала. Только фокусировка вручную на самую близкую деталь даст гарантированный результат.

Re: Нерезкость.

Если трудно сфокусироваться, то можно попробовать навести фокусировку на выставленную руку, или даже на ногу  smile
https://img-fotki.yandex.ru/get/131107/89812121.2d/0_da5ef_1668b7c9_M.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/131107/89812121.2d/0_da5ee_d4060544_M.jpg

Re: Нерезкость.

Да, Эльвир! Я тоже так делаю. А если вы не один в поле воин, то можно попросить кого-нибудь подержать раскрытую ладонь перед объектом. Но можно и ногу, никого утруждать не надо wink

Re: Нерезкость.

Татьяна Винокурова пишет:

Так и не удивительно!  Очень сложно такое снять, растение большое, побеги тонкие и длинные, да ещё и расположены в разных плоскостях... Фокус уходит.

А по-моему, тут (в случае обсуждаемого сюжета) как раз особых технических сложностей быть не должно. Ни спереди, ни сзади посторонних объектов нет (позади только небо и сильно удалённый "задник") - камера должна легко сфокусироваться. Света полно (можно зажать диафрагму) и обеспечить достаточную ГРИП. Всё, что требуется - дождаться момента, когда нет ветра, аккуратно сфокусироваться на ближайшее соцветие, и золотой ключик в кармане!

Re: Нерезкость.

Татьяна, ещё замечание - не используйте Microsoft Windows Photo Viewer. Обработанные в нём фото часто заполучают странные артефакты в виде квадратной решётки. На удалённом с сайта общем виде растения она тоже была.

Попробуйте XnView.

Re: Нерезкость.

Дмитрий Орешкин пишет:

...дождаться момента, когда нет ветра, ...

  big_smile  big_smile  big_smile
Сколько раз бывает - настроишься, сфокусируешься, дыхание затаишь... и тут, бац! подуло... smile

Re: Нерезкость.

Для обработки фото использовала Яндекс.фоторедактор, не пойму, откуда взялась решетка. Вообще это очень простой и удобный редактор, но после него почему-то возникают разные проблемы с фото, о чем говорил также Андрей Любченко.
Коллеги, большое спасибо за дельные советы.

Re: Нерезкость.

Информацию о Microsoft Windows Photo Viewer взял из EXIF.

Re: Нерезкость.

Там странное что-то с EXIF.
Я пользуюсь XnView, а в EXIF всё время указано, что Microsoft Windows Photo Viewer  roll

Re: Нерезкость.

Дмитрий Орешкин пишет:

Всё, что требуется - дождаться момента, когда нет ветра, аккуратно сфокусироваться на ближайшее соцветие, и золотой ключик в кармане!

Какой вы, Дима, всё-таки мечтатель.  smile ... а где же "Еще пять тысяч ведер ..."?

До какой величины можно зажимать диафрагму солнечную погоду, чтобы обеспечить глубину резкости хотя бы в пределах метра?

Отредактировано Евгений Берестовский (2016-07-10 13:06:43)

Re: Нерезкость.

Зависит от фокусного расстояния.

"А пять тысяч вёдер", между прочим, приходится Диме выгребать... И Ане с Наташей.

Re: Нерезкость.

Лена Глазунова пишет:

Зависит от фокусного расстояния.

Тут http://cameralabs.org/4439-ponimanie-gl … fotografii всё правильно расписано?

Re: Нерезкость.

Да. Глубина резкости возрастает при:
1. "зажимании" диафрагмы;
2. уменьшении фокусного расстояния;
3. увеличении расстояния до объекта.

Re: Нерезкость.

Евгений Берестовский пишет:

всё правильно расписано?

Не совсем, при прикрытии диафрагмы больше определённой глубина резкости будет продолжать увеличиваться, но качество фото ухудшаться (общее ухудшение резкости или замыление). Ограничение это разное и зависит в основном от используемой матрицы). У меня, например 13-14 это максимум, на котором ещё можно приемлемо снять, и лучше снимать до 8-9.

Re: Нерезкость.

Анатолий Кузьмин пишет:

и лучше снимать до 8-9.

А у меня предел - 8 при телевике 24-720 мм ... 30Х ... Я сегодня ужал диафрагму до 8, выждал "дырку" между ливнем и ярким солнцем, и ... вроде бы глубина резкости вполне ..., однако почувствовал замыленность на снимках.

Re: Нерезкость.

А не из-за цифрового ли зума замыленность появляется?

Re: Нерезкость.

Я вообще цифровым зуммом не пользуюсь, только оптическим, и то, когда нет возможности подобраться к объекту накоротке.

Re: Нерезкость.

Лена Глазунова пишет:

А не из-за цифрового ли зума замыленность появляется?

Цифровым зумом никогда не пользуюсь, он ничего не даёт, кроме худшего качества. Эффект, о котором я написал проявляется из-за явления дифракции.

Re: Нерезкость.

Евгений Берестовский пишет:

однако почувствовал замыленность на снимках

Для определения допустимых границ диафрагмы надо снять один и тот объект с разной диафрагмой не меняя фокусировки на ISO 100 (увеличение ISO тоже влияет) с отключённым стабилизатором (он немного ухудшает картинку) и просмотреть образцы при 100% увеличении. Тогда будет понятен предел (например 18 - нельзя), а также допустимое ухудшение (например с 7).

Отредактировано Анатолий Кузьмин (2016-07-11 09:20:21)

Re: Нерезкость.

Анатолий Кузьмин пишет:

допустимое ухудшение (например с 7).

Я в сумеречную погоды оставил 7, в результате забраковали практически все кадры ... по причине шевелёнки и нерезкости. Вернул настройки в автомат.

Re: Нерезкость.

Правильно, диафрагму зажали - выдержка возрасла. А если темно было - сильно возрасла.

Чтобы уменьшить выдержку при постоянном размере отверстия диафрагмы, нужно повышать ISO, но это чревато усилением шума. Для каждой камеры реальный рабочий диапазон ISO (не то, что производитель обещает, а тот, на котором шум не выходит за приемлемый уровень) свой, и его надо знать. Например, у моего старого Olympus ISO  не стоило поднимать выше 100, а вот у Canon EOS 450 можно поднять и до 200.

Re: Нерезкость.

Вот поэтому на попытки получить хорошие снимки растений в плохую погоду обычно обречены на провал.