Лена Глазунова пишет:Павел, расскажите, что делали (и про анализ снимка тоже, очень интересно было в прошлый раз).
Спасибо!
Ну и задачки подкидывает Павел, скажу я вам Со сканированием пленки я дела не имел, уверен там тоже свои тонкости есть, особенно если снимок старый. В данном случае сканы странные с точки зрения цветов. Вроде смотришь на них, все в порядке, но что-то не то, а как начнешь значения цветов смотреть, возникают вопросы. Как я и говорил, я анализирую цвета ориентируясь по значениям LAB. Для этого необязательно переводить изображение в это пространство, в информационной панели можно одновременно видеть значения в разных пространствах.
Вот на этом снимке растительность на скалах имеет очень мало зеленого, в канале A, значения не опускаются ниже -3, и то в верхней части, а в середине скалы растительность вообще не зеленая, так как значения в канале A почти везде положительные (но кажется зеленой только на контрасте с очень желтыми скалами). Желтого в зелени много, возможно даже перебор.
В небе зеленого и синего вполне в норме. Более на снимке нет ничего такого, что может служить нам ориентиром по цвету.
Скалы очень желтые и немного пурпурные. Камень вполне может быть такого цвета, но он может быть вообще любого цвета. К сожалению, не видел эту гору своими глазами. Однако, Павел говорит о том, что изображение слишком желтое. Это наводит на мысль, что на самом деле скалы должны быть более красные (больше пурпурного). Также посмотрел из каких пород сложен Аю-Даг. Преобладают серо-зеленые габбро-диабазы, но на поверхности есть области с большим содержанием бурой слюды. Поэтому я сделал вывод, что на данном снимке уместен будет бурый цвет камня. Значит, на скалах много желтого и мало пурпурного. Подозрение вызывают светлые пятна на скалах, возможно в действительности они белые, но это лишь догадка. В таком случае эти светлые пятна очень желтые, B от 7 до 11 и совсем чуть пурпурные.
Также интересно время дня, когда сделан снимок. Судя по теням, это еще не самый вечер, поэтому вряд ли все залито теплым золотистым светом.
Итак, имеем слишком желтый камень и растительность, недостаточно зеленую растительность и недостаточно пурпурный камень. Небо вполне нормального цвета но можно его сделать чуть темнее.
Также мне не понравились тени. У поверхности моря на скалах уместен рефлекс от моря и тени там вполне могут быть зеленоватые, но на середине скалы в канале A проскакивают отрицательные значения, что говорит о недостатке пурпурного в тенях.
Дальше с помощью кривых в пространстве LAB постарался исправить цвета согласно замеченным неточностям. Ориентируясь по светлым областям на скалах (решил что они должны быть примерно нейтрального цвета) сдвинул кривые A и B. Ушел чрезмерный желтый оттенок, растительность приобрела меньшие значения в канале A, правда, уменьшилась и краснота камня. С помощью Blending Options отсек ту часть слоя, где значение канала B слишком отрицательное (а это и есть небо). Далее в новом корректирующем слое увеличил крутизну кривой A, оставив неподвижной центральную точку, растительность стала более зеленой, скалы более красными. И в новом слое меньшей степени увеличил крутизну кривой B.
Чуть притенил небо, в новом слое погнул кривую для канала L и оставил только синюю область с помощью Blending Options.
Осталось немного увеличить контраст скал, это можно сделать сделав круче кривую L в той части, куда попадают скалы. Но мне результат показался грубоват, поэтому я перешел в пространство sRGB, на новом корректирующем слое повысил крутизну кривых R и G в той части, куда попадает скала. Потом изменил режим наложения слоя с Normal на Luminiosity (в этом случае сохраняется цвет, заботливо откорректированный ранее).
Ну и увеличение резкости. Не мудрствуя лукаво сделал шарп канала L.
Специально не увеличивал насыщенность цветов, это, по моему мнению, лучше передает ощущение палящего южного солнца днем.
Все манипуляции проделываются гораздо быстрее, чем об этом писать. К тому же, тут нет масок, которые надо рисовать.
Вариантов можно создавать очень много. Только Павел, делавший этот снимок, может оценить, похож вариант на оригинал или нет. Может быть, скала вообще должна быть серая из-за сплошного габбро-диабаза и время съемки - вечер, тогда все мои выкладки ничего не стоят.
С резкостью, конечно, надо было поступить деликатнее. Так как в изображении большое количество мелких деталей, изображение стало слишком плоским и сухим. Может, перешарпил. Ну как от этого удержаться
Ну и насыщенность цветов можно увеличить. Достаточно сделать еще один корректирующий слой с увеличением крутизны кривых A и B с сохранением неподвижными центральных точек кривых. При этом кривую A можно сделать более крутой, а положительную часть кривой B оставить более пологой в той части, где находятся самая насыщенная по цвету растительность, а то она станет очень ядреной.
Вариант с чуть увеличенной насыщенностью и более аккуратной резкостью:
Отредактировано Павел Алешкевич (2012-02-25 01:05:24)
Аттачменты сообщения audag_800_1.jpg 246.58 kb, 61 раз(а) скачан с 2012-02-25