Тема: Aconitum umbrosum

Прошу помощи в определении

Re: Aconitum umbrosum

Фото неопознанного растения (до вида в том числе) — автоматически считается просьбой о помощи в определении smile

Re: Aconitum umbrosum

ranunculoides?  У прочих бледноцветковых либо соцветия гуще, либо доли листьев острее...

Re: Aconitum umbrosum

Сначала оговорюсь: я - не специалист по дальневосточным аконитам. НО: это - точно не A. ranunculoides, A. crassifolium и др. По-моему, на фотографии - таксон из родства A. umbrosum (Korsch.) Kom. В.Н. Ворошилов принимал очень широкую концепцию A. ranunculoides Turcz. ex Ledeb., которую едва ли можно назвать продуктивной. Листья запечатленного Вами растения чрезвычайно сильно отличаются от "обычных" как для A. ranunculoides s.str., так и для A. umbrosum s.str. Хотелось бы посмотреть фотографии растения в плодах и снимки подземной части.

Re: Aconitum umbrosum

Прошу еще (если нет соответствующих снимков) ответить на вопрос об опушении листьев и черешков листьев. Очень важно.

Re: Aconitum umbrosum

Да, листья никуда "не вписываются". Плодов нет, подземных частей, увы, тоже. Гербарий посмотрю завтра (мне почему-то перестали приходить уведомления о дискуссиях и я не видела ответов). Что конкретно надо уточнить по опушению?

Отредактировано Ирина Щеглова (2019-01-10 18:20:09)

Re: Aconitum umbrosum

Наличие и характер опушения всех вегетативных органов. Особенно интересуют прикорневые листья. Если можно качественно сфотографировать/сосканировать гербарные образцы, будет замечательно!

Re: Aconitum umbrosum

Есть гербарный образец. Без подземных органов.

Re: Aconitum umbrosum

Сканы получились лучше. Ссылка https://drive.google.com/open?id=1zC8oV … TVJIGZsQai

Re: Aconitum umbrosum