Для непосвяженных поясню терминологию. Каждый излучатель света имеет свою т.н. цветовую температуру.
Простой пример - сейчас на бытовых люминисцентных лампах пишут даже данные поэтой температуре. В зависимости от температуры цвет этих ламп может быть от тепло-желтого до холодно-голубого. Соответственно, при падении различного по температуре света на объект освещения, отражаемый спектр будет различным.
Человеческий глаз легко адаптируется к таким изменениям и производит автокорректировку.
Современные камеры тоже в режиме автомата проводят корректировку. Не всегда точно. Если выставляется другой режим, то под него также проводится корректировка белого. К сожалению, каждый производитель исходит из собственных соображений где и какой режим используется. Допустим, если с режимом Пейзаж (привожу наиболее часто встречающиеся названия режимов, есть аналогичные с подобными названиями) чаще используется при солнечном свете (что очень логично), то Портрет/Крупный план у многих производителей адаптирован для искусственного освещения. И т.д.
На самом деле, как правильно уже подмечено, баланс белого - это целая мантра. Причем мантра для каждого брэнда индивидуальная. Так же как и есть особенности по настройке даже для разных камер внутри брэндов.
Также правильно подмечено, что зачастую искажение белого возникает не из-за неправильно установленной автоматикой цветовой температуры, а из-за отраженного света или рассеянного света, проходящего, например, через листву.
Опять же правильно подмечено, что на многих камерах предусмотрена корректировка белого, в т.ч. и прием с белым матовым листом для установки такой корректировки.
Мы можем это тоже рассмотреть, но проблема в том, что даже переменная облачность вносит свои корректировки, т.к. температура открытого солнца и солнца за облаком разная. Поэтому каждый раз настраивать довольно муторно.
Для тех, у кого есть RAW режимом на камере - переходите на него. И забудьте про эту проблему. Можем это обсудить отдельно.
У кого нет (а на большинстве компактов - нет), предлагаю следующий прием. Вы таскаете с собой маленький кусочек белого матового листа с прикрепленной веревочной петелькой. При съемке объекта стараетесь, чтобы часть этого листочка оказалась где-то в уголке кадра не обязательно в фокусе (все равно большинство кадров приходится подрезать). Потом по этому уголку делаете лекго и быстро в своем редакторе баланс белого (помогает также бороться и с отраженным светом/цветом). И "отрезаете" после этого уголок.
Отредактировано Алексей Эбель (2010-01-19 18:31:13)