Тема: Potamogeton × prussicus

Какой у Вас необычный рдест пронзеннолистный, Геннадий. На этой стадии развития у этого рдеста не должно быть никаких прилистников, а здесь они четко видны и не заметно никаких следов их разрушения. Цвет молодых листьев тоже для рдеста пронзеннолистного необычный. Скорее всего это тоже рдест прусский. Но смущает фотография с хорошо развитыми плодами. Эти фотографии точно не от разных растений?

Re: Potamogeton × prussicus

Все фото делал из одной заросли (её окраины) - IMG_6770. Может, конечно, в основе заросль эта содержит и не только рдест пронзеннолистный. Вам виднее. Сюда загружу ещё несколько фото:

Аттачменты сообщения

Иконка аттачмента IMG_5060+.JPG 298.2 kb, 49 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Иконка аттачмента IMG_5072+.jpg 235.81 kb, 49 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Иконка аттачмента IMG_6770+.jpg 160.82 kb, 52 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Re: Potamogeton × prussicus

И ещё пара фото:

Аттачменты сообщения

Иконка аттачмента IMG_5140+.jpg 283.95 kb, 24 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Иконка аттачмента IMG_5141+.jpg 269.01 kb, 46 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Re: Potamogeton × prussicus

На всех фотографиях, кроме 6770, я бы и не сомневался, что это рдест пронзеннолистный, если бы не прилистники. А вот на фото 6770 все растения почему-то на поверхности и "неправильного" (отнюдь не ярко зеленого) цвета. Словом, не все просто в Ваших краях с рдестами.

Re: Potamogeton × prussicus

А где с ними просто  smile Не знаю, как так бесконтрастно получилось фото 6770 (его другим  фотоаппаратом ещё делал), но все снимки сделаны из этой заросли.

Re: Potamogeton × prussicus

А на основном снимке самые верхние листья тоже ярко-зелеными не назовешь, и это из-за фотоаппарата?

Re: Potamogeton × prussicus

Нет, на основном снимке  с передачей цветов, думаю, всё нормально. Только один снимок 6770  сделан другим фотоаппаратом, который в принципе для съёмки растений не годится.

Re: Potamogeton × prussicus

Надо все же всю эту серию снимков переносить к P. x prussicus.

Re: Potamogeton × prussicus

Наверное, и не было бы большой ошибкой оставить эти рдесты в P. perfoliatus. Там, на р. Вель, мне всё какие-то рдесты пронзеннолистные с прилистниками попадались. Вот, например, ещё одна похожая заросль, где-то в 10 км по течению выше обсуждаемой, кстати, тоже какая-то "плавающая":

Отредактировано Геннадий Окатов (2013-01-30 18:17:00)

Аттачменты сообщения

Иконка аттачмента IMG_6769+.jpg 213.28 kb, 14 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Иконка аттачмента IMG_6779+.jpg 218.86 kb, 59 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Иконка аттачмента IMG_6788+.jpg 218.43 kb, 44 раз(а) скачан с 2013-01-30 

Re: Potamogeton × prussicus

На снимке 6779+ вообще Potamogeton x decipiens. Геннадий, если, как Вы говорите, везде такой рдест пронзеннолистный, а по сути это смесь разных гибридов. Думать, что у рдеста пронзеннолистного могут быть прилистники у развитых листьев - это просто не верное представление о рдесте пронзеннолистном, который Вы еще пока очевидно не видили. А то, что гирбиды на реке занимают так много пространства, так это для северных рек обычное дело.

Re: Potamogeton × prussicus

Спасибо! Не спорю, рдесты плохо знаю.  Не думал, что наличие/отсутствие прилистников у таких рдестов – это такой важный признак smile В общем, если считаете, что на главном фото P. x prussicus, то переносите. Рдеста альпийского я пока совсем не знаю.

Отредактировано Геннадий Окатов (2013-01-30 21:03:44)