Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Поправил. До следующего обновления кода форума wink

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Андрей Любченко пишет:

а, вообще,  этот снег, глаз, видит белым , а как сделать его белым на фото  smile  - не знаю ...
подгонял - по ощущению, и серому (такое и есть) небу

Давайте посмотрим, что будет, если не меняя баланса цветов поднять контраст (для этого корректируем лишь канал освещённости).
http://forum.plantarium.ru/misc.php?action=pun_attachment&item=4606&download=0
Результат:
http://forum.plantarium.ru/misc.php?action=pun_attachment&item=4607&download=0
Субъективно выглядит желтоватым, хотя и небо и снег практически нейтральны (каналы a и b имеют значение -1 и 0)

Аттачменты сообщения

Иконка аттачмента Lightness curve (neutral).png 14.77 kb, 53 раз(а) скачан с 2013-01-12 

Иконка аттачмента P1100017(3)_neutral.jpg 211.37 kb, 61 раз(а) скачан с 2013-01-12 

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Дмитрий Орешкин пишет:

корректируем лишь канал освещённости

можно и так, но результат всё равно - не ахти

немножко мыльно получается  sad , а более контрастно - вообще, неестественно ...
поскольку, было то - пасмурно

http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/36055076.5d/0_80fd4_cc4b8041_XL.jpg

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Сочетая вышепреведённую коррекцию освещённости с коррекцией кривой в канале b
http://forum.plantarium.ru/misc.php?action=pun_attachment&item=4608&download=0

получаем такой вариант
http://forum.plantarium.ru/misc.php?action=pun_attachment&item=4609&download=0
с голубоватым снегом и небом. Однако, обратите внимание, что блики на снегу - чуть желтоватые (наверное, можно было ещё помучаться и привести их к нейтральности, но пока не вышло).

Аттачменты сообщения

Иконка аттачмента B-curve.png 14.59 kb, 42 раз(а) скачан с 2013-01-12 

Иконка аттачмента P1100017(3)_light_blue.jpg 220.33 kb, 88 раз(а) скачан с 2013-01-12 

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Дмитрий Орешкин пишет:

с голубоватым снегом и небом.

небо было серое, а снег - белый ...

P.S. Дмитрий, жаль не смогу поддержать разговор по пространству LAB

на моём редакторе по яркостям и кривым цветности есть только такие инструменты

http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/36055076.5d/0_81012_3b618232_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/36055076.5d/0_81011_c9d27569_XL.jpg
(можно гнуть любую кривую по отдельности)
ещё, отдельно, - четкость, и насышенность

впрочем, по кривым тонов, видно, - что по всем трем каналам есть участки с запиранием, так что - как "котёнка не мучай" простыми способами ничего особо хорошего не получится  sad

потому и переснимал сюжет (жаль что было ещё пасмурнее)

Отредактировано Андрей Любченко (2013-01-12 00:07:33)

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Ладно, не буду больше мучать картинку.

А LAB хорошо тем, что цвет и яркость в нём абсолютно независимы (в отличии от RGB). Жаль, что я пока очень плохо умею использовать его возможности.

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Можно ещё немного помучить картинку?  wink

вроде как избыток жёлтого

Первый вариант ещё более "контрастный и цветастый" чем, даже, у Лены. Второй желтит.

на мой взляд, второй снимок (результат) немного "красноват" ...

Все верно, все видят по-разному в разное время суток и в разном настроении, мониторы тоже по-разному у всех показывают, но ведь хочется снега белого:

а, вообще,  этот снег, глаз, видит белым , а как сделать его белым на фото - не знаю ...
подгонял - по ощущению, и серому (такое и есть) небу

Дмитрий правильно написал про палитру Info:

Показывают-то по разному, однако палитра Info в фотошопе (наверняка есть аналогичные инструменты в других приложениях) позволяет узнать истинные координаты цвета точки в цветовом пространстве (RGB, LAB, CMYK - кому что привычнее).

Так почему не использовать эту палитру для корректировки цвета и получения истинно белого снега?
Например так, возьмем второй снимок автора:

http://s018.radikal.ru/i500/1301/78/134536445a5at.jpg

На палитре очень хорошо видно, что здесь явный перебор синего, красный и зеленый при этом имеют одинаковое значение:

http://s020.radikal.ru/i714/1301/8e/99dce3e76391.jpg

Чтобы уменьшить синий, добавляем корректирующий слой "гистограмма" и одинаково увеличиваем значения красного и зеленого:

http://s003.radikal.ru/i201/1301/87/39bf2b563f19.jpg http://s018.radikal.ru/i506/1301/b5/c1f7cb2c5cfe.jpg

Добиваемся, чтобы красный с зеленым имели одинаковое значение с синим:

http://s019.radikal.ru/i606/1301/48/8abbc9c50a55t.jpg

Водя курсором по снегу, видим, что в разных местах снег в основном везде белый, вернее серый. Хочется посветлее, обрезаем гистограмму в канале RGB например так:

http://s003.radikal.ru/i203/1301/84/0c1fec65c315.jpg

Получился совершенно стерильный (по цифрам) снег:

http://i051.radikal.ru/1301/98/83232f19e5f3t.jpg

Ну, а если автор говорит о пасмурной погоде, то можно добавить немного "сумерек" :

http://s019.radikal.ru/i613/1301/06/47c91f5b43e3.jpg http://s57.radikal.ru/i156/1301/cf/418362d5bbec.jpg

Получилось как-то так:

http://s47.radikal.ru/i116/1301/15/df2b9fc7d25ct.jpg

Это, конечно, не LAB, а такой простой незатейливый способ добиться идеальной белизны.
Извините за многобуквенность wink

Отредактировано Мария Новикова (2013-01-12 13:15:25)

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

это Вы лечили фото уже от 11 янв. (фотоаппаратом SONY)

в его редакции остановился на этом варианте -

а, первоначально, - обсуждалось, как отремонтировать фото от 10-го ян. (фотоаппаратом OLYMPUS) вот ссылка на оригнал 2682×2488
с ним проблемы другие

спасибо !!!

P.S. - мог бы сфотографировать это дерево ещё и сегодня, но, - уже идет дождь, снега на ветвях не оталось, и мокрым это дерево будет выглядеть - просто, черным ...

Отредактировано Андрей Любченко (2013-01-12 13:30:51)

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Андрей Любченко пишет:

в его редакции остановился на этом варианте...

Ну я ж не для этого все это писала, да и не стремилась сделать что-то идеальное, тем более снимок уже пожатый в jpg, что тут особенно сделаешь...
Может кого-то и повторила, невнимательно всё прочитав, так что сильно не бейте ))
Ну и потом автор всегда прав  smile

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Мария Новикова пишет:

Это, конечно, не LAB, а такой простой незатейливый способ добиться идеальной белизны.

Да в LAB особой затейливости, в принципе, нет. Если понимаешь работу со слоями и каналами в принципе (я здесь ещё в лишь начале пути), то использование LAB лишь даёт больше свободы, т.к.

цвет и яркость в нём абсолютно независимы (в отличии от RGB)

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Кстати, вот хотелось бы ещё послушать Павла Алешкевича, и посмотреть его вариант обработки.

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Попробовал сегодня обработать "фото от 10-го ян. (фотоаппаратом OLYMPUS) вот ссылка на оригнал 2682×2488"

Аттачменты сообщения

Иконка аттачмента 0_80f81_820c43a9_orig_3.jpg 177.89 kb, 48 раз(а) скачан с 2013-01-12 

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

как картинка - симпатично
а, как "правда жизни" - не очень похоже: - слишком много голубого
добивались, - белого снега, и серого неба, как и было в пасмурную погоду

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Правда жизни бывает только в жизни, а мы имеем дело с искусственно созданной картинкой просматриваемой в искусственном цветовом и световом окружении, поэтому правда жизни на любой картинке всегда относительная.

К сожалению я не видел, каким было освещение. Запечатлевшийся образ более менее точно может воспроизвести только автор оригинального снимка. При необходимости, картинке можно придать и пасмурный вид.

Андрей Любченко пишет:

добивались, - белого снега, и серого неба,

Белизна снега - это вещь относительная. Если считать белым снег в пасмурную погоду, то каким он будет в солнечную.  Существует бесконечное количество оттенков белого цвета.

Вот по этому поводу занимательный эпизод из жизни Корнея Ив. Чуковского, который особенно не обращая внимания на снег всегда считал его белым.

(Из воспоминаний о Корнее Чуковском)

Чуковский соблазнил меня идти кататься на лыжах. У него нашлись лишние лыжи и палки, и мы увлеклись этим делом до усталости.
Когда мы отдыхали, сидя под соснами на пеньках, Чуковский сказал мне совершенно потухающим голосом:
- Я очень, очень устал... Я, должно быть, сейчас умру... А у вас в "Печали полей" сказано: "Снега лежали палевые, розовые, голубые..."
- Да, именно так и сказано, - подтвердил я.
- Сергей Николаевич, - обратился он ко мне очень нежно и ласково, - хотя бы вот теперь, перед самой моей смертью, скажите, что вы тут наврали, а снег, он обыкновенный - белый!
- Корней Иваныч, - сказал ему я, - Платон мне друг, но истина больший друг, чем Платон: снег бывает именно таким, как я писал, - палевым, розовым, голубым.
- Так этот вот снег, - указал кругом Чуковский умирающей рукой, - какой же по-вашему? Палевый? Розовый? Голубой?
- Снег этот явно зеленый, - ответил я,- и это и вы должны видеть: ведь на нем отражается зелень сосен.
- А-а! - вскричал Чуковский. - Та-ак! В таком случае пойдемте сейчас же к Илье Ефимовичу, и пусть он сам при мне вам скажет, что снег - белый.

И Чуковский тут же вскочил на лыжи: любовь к правде в словесном творчестве победила в нем, критике, приблизившуюся смерть.

- Послушайте, - сказал я, - неужели вы в самом деле вздумали беспокоить Репина из-за каких-то пустяков?
- Пустяки? Нет-с, это не пустяки, когда вы в своих книгах все перекрашиваете по-своему, а меня, читателя, хотите заставить в эту свою выдумку поверить! И Илья Ефимович тоже скажет, что это не пустяки! Идем!
Мы пошли по направлению к "Пенатам", и я все-таки полагал, что Чуковский шутил, но оказалось, он действительно затеял нагрянуть к Репину днем.
Я тогда не имел представления о том, где именно "Пенаты", но Чуковский пришел на лыжах, как оказалось, прямехонько к даче Ильи Ефимовича, и пока я еще только разглядывал этот двухэтажный деревянный дом среди сосен и елей, Чуковский стучал уже на крыльце в двери.
Он стучал энергично, - по-видимому, для него вопрос о том, бывает ли снег какого-либо другого цвета, кроме белого, являлся действительно острым вопросом и требовал немедленного ответа.
Дверь открылась, и на крыльцо вышел Репин в домашнем сером пиджаке, с палитрой, кистью и муштабелем в руках, и, что меня особенно поразило, он был вооружен еще одной парой очков, кажется, четырехугольной формы!
Разумеется, он был недоволен, что его оторвали от работы, но Чуковский горячо извинялся, и вот я слышу:
- Илья Ефимович! Скажите, пожалуйста, хотя бы вы ему, вот этому, - тут широкий размах длинных рук в мою сторону, - скажите ему, что снег - белый!
- Корней Иванович, а вы учили физику? - вместо ответа спросил Репин.
- Учил, Илья Ефимович, я был в гимназии, - сказал Чуковский.
- Так почему же вы не знаете, что белого цвета в природе не существует?
Репин имел, мне тогда казалось, рассерженный вид, и Чуковский не мог этого не заметить, но он показал рукою на снег около дачи, под елями и соснами, и спросил, повысив голос:
- Хорошо, - а этот вот, этот снег какой, какого цвета?
Репин пригляделся к снегу и сказал теперь уже более отходчиво:
- Я не знаю, каким вам назвал его Сергей Николаевич, но я бы лично... я бы лично написал бы его, разумеется, зеленоватым... а местами даже и гуще... в тенях - просто зеленым.
- Ну как, Корней Иванович, удостоверились?
Чуковский промолчал, но тут же начал усиленно извиняться перед Репиным за беспокойство. Мы простились с художником и пошли назад, к своим дачам.

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Андрей Любченко пишет:

как картинка - симпатично
а, как "правда жизни" - не очень похоже: - слишком много голубого
добивались, - белого снега, и серого неба, как и было в пасмурную погоду

Вероятно, небо тут было не совсем пасмурно-серое, а чуть голубоватое, и камера на это "купилась" и сделала снег желтоватым.
("Watcha' where the huskies go
Don't eat that yellow snow" smile - Frank Zappa)

http://s020.radikal.ru/i708/1301/29/e46196b00ae8.jpg

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

да, Репин хорошо объяснил  smile
- голубой снег видел, и розовый
зелёного, не приходилось, так как хвойных у нас нет в принципе ...

Владимир Иванов пишет:

Вероятно, небо тут было не совсем пасмурно-серое, а чуть голубоватое, и камера на это "купилась" и сделала снег желтоватым.

- небо в плотных ровных облаках без просветов - серое, окрасится снегу нечем
камера "не купилась" см. оригинал без обработки 2682×2488, - просто, в первром варианте который и обсуждали добавил теплых тонов, некая желтизна и появилась  (в нужности чего Дмитрий справедливо и усомнился  smile )

P.S.

Владимир Иванов пишет:

Watcha' where the huskies go
Don't eat that yellow snow

этот - не справился бы

http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/36055076.5d/0_81085_6add40_L.jpg

Отредактировано Андрей Любченко (2013-01-12 18:33:48)

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Мы мир видим по-другому, чем в реальности. Наш мозг обрабатывает изображение полученное глазами. Вот и Чуковский возможно и вправду видел снег белым. Например я иногда фотографирую ночную улицу, освещённый фонарями. И когда смотрю на фотографию там снег жёлтый из-за ламп накаливания, но я то воспринимаю её как белый.
с фотоаппарата
http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/89812121.14/0_aed68_7a1fc9a8_XXL.jpg

после цветокоррекции
http://img-fotki.yandex.ru/get/4420/89812121.a/0_85dad_2cf54592_XL.jpg

Отредактировано Эльвир Измайлов (2013-01-13 10:37:38)

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Эльвир Измайлов пишет:

И когда смотрю на фотографию там снег жёлтый из-за ламп накаливания, но я то воспринимаю её как белый.

"Цвет в представлении человека, не думавшего над вопросами оптики и физиологии цветоощущения, есть свойство предмета. Мы знаем, что снег — белый, лист летом — зеленый, спелый лимон — желтый. Цвет всегда связан с предметом.
Но почему же мы видим цвет одного и того же предмета один раз таким, другой раз иным? Почему меняется цвет предмета и тогда, когда сам предмет не изменяется?
Откуда берется цветовая игра между предметами, на однородной поверхности предмета? Каково происхождение общей пространственно-цветовой гармонии, которую мы постоянно наблюдаем в природе?
Эти вопросы не возникают в повседневной практике человека. Наивную точку зрения повседневной практики можно было бы выразить так: каждый предмет имеет свой природный цвет, как свое неотъемлемое относительно устойчивое свойство... "
(Волков Н.Н. Цвет в живописи.)

В И-нете легко найти эту фундаментальную  и в прошлом редкую книгу Волкова.
Вот ее оглавление:
Предисловие
Цвет в природе и живопись
Цвет как качество видимого излучения
Светлота и тон
Восприятие цвета и живопись
Цвет в природе и на картине
Цветовые системы
Палитра художника
Контрасты
Обогащенное чувство цвета и живопись
Проблема обогащенного чувства цвета
Связи цвета с предметным опытом
Связи цвета с эстетическим и эмоциональным опытом
Выразительность и изобразительность
Колорит, основанный на сочетании пятен локального цвета
Объединение масс локального цвета посредством светотени
Леонардо да Винчи
Истоки европейского реалистического колоризма. Колорит венецианцев
Реализм цвета и творческая индивидуальность. колористы XVII века
Александр Иванов и Суриков. Цветовые проблемы пленэра и картина
Заключение

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Лена Глазунова пишет:
Андрей Любченко пишет:

да, - автоисправление (функция) - примерно так рисует ...

Значит, тот самый случай ручного перемудривания.

Андрей Любченко пишет:

на мой взляд, - неестественно (контрастно и цветасто), и небо пятнистое стало ...
потому и делал на глаз

С этим можно поработать - снизить контраст в одних участках диапазона и повысить за этот счёт в других. Я только попыталась избавиться от излишней желтизны.
Пятнистое - потому что обрабатывался не оригинал.

Андрей Любченко пишет:

впрочем, - отвлекаемся от темы ...
было заявлено - Цветокоррекция в пространстве LAB

И что, теперь другие пространства под запретом?

    И что, теперь другие пространства под запретом?
   Просто Lab в ряде случаев удобнее. В отличии от др. цветовых пространств: в Lab контраст и цвет расположены в разных каналах

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Андрей Любченко пишет:
Владимир Иванов пишет:

Вероятно, небо тут было не совсем пасмурно-серое, а чуть голубоватое, и камера на это "купилась" и сделала снег желтоватым.

- небо в плотных ровных облаках без просветов - серое, окрасится снегу нечем
камера "не купилась" см. оригинал без обработки 2682×2488, - просто, в первром варианте который и обсуждали добавил теплых тонов, некая желтизна и появилась  (в нужности чего Дмитрий справедливо и усомнился  smile )

Э, не всё так просто. Вот оригинал, где просто повышена насыщенность (и уменьшен размер, чтобы людей не мучить):

http://s018.radikal.ru/i515/1301/1a/5fdfbce4ee7b.jpg

Сразу видно, где синее, где жёлтое wink

А собачка-то и не лайка, и речь у Фрэнка не только о них.

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Владимир Иванов пишет:

А собачка-то и не лайка,

никто и не обещал  smile

- небо, по любому, - ровное
а, отражения дерева от снега, есть  конечно, отсюда и "желтизна"

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Дмитрий Орешкин пишет:

Ладно, не буду больше мучать картинку.

А LAB хорошо тем, что цвет и яркость в нём абсолютно независимы (в отличии от RGB). Жаль, что я пока очень плохо умею использовать его возможности.

Дмитрий!  Хочу предложить др. вариант влияния на цвет. Может кому пригодится.
Рассмотрим на примере жёлтого
Итак: 1. Edit----- Convert to Profile. Щелкаем Ok
       2. Создаём новый слой Ctrl+J
       3. Переключаемся в палитру Channels (каналы) и отключаем каналы L и a (щёлкая по их глазкам)
       4. Ctrl+M После открытия окна с кривыми переходим в канал b
Наша задача,-усилить жёлтый (он смотрится светлым, на тёмном фоне. Тёмный-это синий цвет. Если мы не хотим смещения синего в сторону жёлтого, то нам нужно этот синий заблокировать Ctrl+ щелчки по тёмным оттенкам. Порой этого не достаточно, т.е. если будем перемещать какую-то точку, то кривая будет изгибаться вызывая смещение цвета который менять не надо. Чтобы этого не происходило ставим дополнительные точки
      5.А вот теперь можно и жёлтый усилить. Ставим точку жёлтого на кривой и тянем еёё вверх (удобнее с помощью стрелки на клавиатуре)
       6. Ok
       7. Активизируем отключенные каналы L и a щёлкая по квадратикам где были глазки
       8. Уходим в палитру уровни.  Если наблюдается избыток жёлтого, то ослабляем его уменьшая уровень непрозрачности
Вот и всё. Если есть необходимость, дальнейшую обработку проводим обычными способами в любом цветовом пространстве

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Юрий Семейкин пишет:

Edit----- Convert to Profile. Щелкаем Ok

Самое важное - в какой профайл конверт? Из дальнейшего, впрочем, следует, что в LAB...

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

Юрий Семейкин пишет:

Вот и всё. Если есть необходимость, дальнейшую обработку проводим обычными способами в любом цветовом пространстве

Вот ещё результат бы посмотреть и скриншоты из Channels...

Re: Цветокоррекция в пространстве LAB

кто сможет скоректировать цвет на этом снимке -

http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/36055076.5d/0_81852_692f2c83_XXL.jpg

листья по цвету выглядят примерно так -

http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/36055076.5d/0_81850_65976ee_XXL.jpg

фон на фото, - серый, шиферный

отсюда

Отредактировано Андрей Любченко (2013-01-27 19:14:53)