Тема: Как в фотошопе аккуратно увеличить резкость
Сначала немного о том, как программы "увеличивают резкость". Для того, чтобы придать границам объектов чёткость, программный алгоритм делает так, чтобы с одной стороны от границы картинка стала темнее, а с другой - светлее. Этот искусственный перепад яркости делает границу заметнее, что субъективно даёт ощущение большей резкости.
Проблема в том, что в пространстве RGB ("Red, Green, Blue" - "Красный, Зелёный, Голубой"), в котором обрабатывают картинки большинство программ, яркость и цвет неразрывно связаны. По этой причине в RGB при программном увеличении резкости, помимо притемнения и осветления зон вдоль границ объектов, в них также искажаются цвета. Иногда это малозаметно, а иногда приводит к появлению ярко выраженных дефектов.
При работе в Photoshop этe проблемe можно избежать, проведя повышение резкости в цветовом пространстве LAB ("Lightness, A, B" - "Якрость, A, B"), где цвет и яркость полностью независимы.
Как это сделать (на примере CS6).
1. Открываем картинку в Фотошопе, кадрируем, проводим прочие требуемые манипуляции и в завершении масштабируем (приводим к размеру, необходимому для сайта). И только после этого переходим к поднятию резкости.
2. В меню Edit выбираем Convert to profile и переключаемся на Destination space - Lab Color.
3. На панели Channels щёлкаем по каналу Ligtness (картинка при этом обесцвечивается, поскольку отключаются цветовые каналы А и В).
4. Чтобы восстановить показ цветов, щёлкаем строчкой выше по квадратику слева от превьюшки в канале Lab. При этом в каждом слое в квадратиках появляются "глазики", означающие видимость канала, но выделенным остаётся только канал Lightness. Это нам и нужно - повышая резкость, мы будем менять лишь освещённость, никак не влияя на цвет пикселей.
5. Приводим картинку к масштабу 100% - Ctrl+Num 1 (это - обязательно, чтобы видеть реальный эффект увеличения резкости!) и приступаем к увеличению резкости.
6. Выбираем меню Filter - Sharpen - Unsharp mask...
7. В открывшемся диалоге устанавливаем настройки фильтра увеличения резкости (приводимые далее значения даны для подготавливаемой для Интернета картинки со стороной около 1000 px - если разрешение больше, то и значения должны быть иными). Обязательно включите галочку "Preview".
8. Устанавливаем Amount (это степень осветления/притемнения вдоль контуров) в диапазоне от 100 до 200.
9. Устанавливаем Radius (ширина зон осветления/затемнения) в 0.1-0.2 px (0.3 и больше надо применять очень и очень аккуратно, т.к. картинка становится обычно слишком пёстрой).
10. Для подавления пестроты вдоль границ можно установить ненулевое значение параметра Treshold (я обычно выставляю значения от 1 до 4, если использую радиус 0.3).
9. Поменяв любой параметр, внимательно смотрим, как это отразилось на картинке. Если вдоль границ появились слишком заметные артефакты в виде ярких полос, "ступенек" или "пилы", снижаем значения Radius и Amount. Для того, чтобы оценить эффект фильтра, можно пощёлкать галочкой "Preview", оценивая степень улучшения/ухудшения исходной картинки фильтром.
10. По достижении приемлемого результата жмём [Ok].
11. Возвращаем картинку в пространство RGB (Edit - Convert to profile и переключаемся на Destination space - Working RGB...).
12. Files - Save for Web...
Итого - имеем картинку с увеличенной резкостью и неиспорченными цветами вдоль границ.